Заработок на вебинарах: способы и особенности
Вебинары в последнее время становятся все более популярными. Интернет даёт возможность пройти обучение, посетить любые тренинги, семинары в режиме реального времени. При этом число участников такого мероприятия не ограничено – через Интернет можно найти сколь угодно большое число клиентов и потенциальных покупателей. А воздействие равносильно тому, что вы оказали бы на них при личной встрече. Поэтому неудивительно, что вебинары стали одним из самых востребованных способов заработка в сети.
Способы заработать на вебинарах многочисленны:
- организация платных вебинаров
- организация бесплатных вебинаров, за которые готовы платить рекламодатели
- организация бесплатных вебинаров с целью продажи товаров или услуг
- работа на вебинарах организатором, спикером, напарником, сценаристом.
Качественные, познавательные вебинары, а также видеоуроки, ставшие популярными и привлёкшие большую аудиторию, приносят своим организаторам неплохой доход – как за счёт рекламы, так и за счёт взимания платы с участников.
Вебинар транслируется онлайн, в режиме реального времени, в отличие от видеоурока, который сначала записывают, затем выкладывают в свободный или ограниченный (платой, подпиской) доступ. Проводить вебинары можно как из дома, так и из офиса, съёмного помещения и т. д. Собственно, вы вообще не ограничены в месте, вы можете провести вебинар из любой точки, где бы вы ни находились, так как все, что понадобится, - это компьютер, программное обеспечение, которое можно получить на специализированном сайте, подключение к Интернету и, конечно, камера и микрофон.
Где?
Найти платформы, с помощью которых проводятся видеосеминары и онлайн-тренинги, не составляет труда. Они также могут быть как платными, так и бесплатными, то есть каждый может выбрать сервис по своим потребностям и возможностям. Достаточно спросить на эту тему у Яндекса, после чего выбрать наиболее понравившийся вам вариант из десятка возможных, принципиальных различий в них нет, главное, чтобы присутствовала возможность проведения записи эфира, а так же весьма желательна его защита от записи со стороны посетителя. Кстати, для обеспечения такой защиты есть специальный сервис, о нем я писал ранее.
Как?
Чтобы вебинары приносили доход - ваши знания, которыми вы собираетесь делиться, или товары/услуги, которые вы хотите рекламировать в видео, должны быть востребованы, интересны другим. Далее всё зависит только от ваших возможностей и желаний. Вы можете выбрать вебинары одной тематики и развивать ее, можете записывать их и продавать затем как видеоуроки (или написать на их основе книгу). Если ваши видео будут действительно полезными и познавательными, заработать на них вы сможете довольно быстро. Кстати, хочу обратить ваше внимание, указанная схема (запись платного вебинара, а затем его продажа тем, кто его не посещал) является достаточно распространенной и весьма рациональной. Так можно получать доход дважды.
Вебинары могут быть бесплатными и рекламировать продукт, который вы планируете продавать в платных вебинарах, либо быть бесплатным бонусом к платным продуктам. Наиболее быстрый доход приносят вебинары закрытого типа, за посещение которого слушатели платят некоторую сумму. Минус таких вебинаров – небольшая аудитория.
План действий
Определите свою целевую аудиторию – то есть тех, кому ваша тема может быть интересна. Если вы не будете метаться от темы к теме, а выберете одну и будете последовательно заниматься вебинарами по ней, то у вас появятся постоянные слушатели, а следовательно, стабильный доход.
Составьте план вебинара, определите круг вопросов, которые вы хотите осветить. Не лишним будет заранее провести опрос или мониторинг интересов своих потенциальных слушателей – что хотят услышать они, какие моменты сейчас актуальны. Не зацикливайтесь на заработке – делайте материал, который привлечёт аудиторию, даст ей ответы, научит чему-то. Если вас будут советовать, рекламировать, новые слушатели не замедлят посетить ваши вебинары. Не работайте на немедленный результат, работайте на перспективу - зарабатывайте себе имя и репутацию. Поверьте, в сети это не менее важно, чем в реальной жизни.
Протестируйте аппаратуру, которую будете использовать, оцените окружающую обстановку – её будет видеть каждый участник семинара. Если у вас в вебинаре предполагаются практические действия, подтверждающие теорию, подготовьте для них съёмочную площадку.
Затем начинайте рекламировать вебинар. Способов множество:
- социальные сети,
- рекламные сайты,
- рассылки по вашей теме - один из лучших вариантов,
- контекстная реклама и прочее.
Не забывайте отслеживать отклик от рекламы, чтобы в дальнейшем использовать самые действенные рекламные схемы.
Структура вебинара
Традиционно вебинар состоит из следующих блоков:
- вступление,
- доклад,
- ответы на вопросы участников
- резюме.
Учтите, что для первого вебинара достаточно не более 45 минут. Только действительно хорошие ораторы способны удержать внимание слушателей более длительное время. В дальнейшем время вебинаров можно увеличить, но тогда стоит подумать о напарнике – два-три часа говорить и показывать может не каждый. Большим плюсом будет известный человек в качестве напарника, это тоже своего рода реклама.
Опять же далеко не каждый человек захочет, да и будет иметь время, для того, чтобы торчать у монитора 2-3 часа. Поэтому оптимальный вариант - не более 1,5 часа.
Не забывайте, что в данной сфере сейчас огромная конкуренция, на вебинарах зарабатывают очень приличные суммы, и это направление можно рассматривать как один из вариантов инфобизнеса, поэтому думайте о том, чтобы удовлетворить потребности вашей аудитории, и проводите вебинары как можно чаще.
С уважением, Частный инвестор