Минусинск от «Яндекса» — так ли страшен «черт»?
Минусинск – очередной фильтр ПС Яндекс, направленный на борьбу с искусственным продвижением сайтов на просторах Всемирной паутины. О том, что он будет введен в действие – работники самой крупной поисковой системы в России объявили еще в начале весны 2015 года, а 15 мая – это, собственно, и произошло.
Суть его заключается в понижении ранжирования сетевых ресурсов, которые пытаются строить свое продвижение на закупке внешних ссылок. Конечно же, ожидания были самыми различными. Многие оптимизаторы считали, что это очередная пустышка, направленная на то, дабы просто попугать любителей бездумных закупок обратных ссылок, другие – продолжили действовать так, как и ранее, ориентируюсь в будущем на качество ссылок, ну а третьи – бросились в панику, снимая купленные ссылки как можно быстрее, да еще и доплачивая за это деньги в некоторых случаях. Попробуем разобраться...
Кто был прав, а кто остался у разбитого корыта?
Наверное, ни для кого не секрет, что работники ПС Яндекс любят приукрашивать реальность, так произошло и на этот раз. Конечно же, в первые после запуска Минусинска недели начался жесткий отсев сайтов, но это было предсказуемо. Однако самое интересное то, что по фразе «поисковая система» сам сайт Яндекса покинул пределы ТОП 10. Более того, если говорить о привязанности поисковых интеграций конкретных регионов – не вернулся туда до сих пор, что довольно странно (если учитывать, что буквально через месяц после запуска данный фильтр претерпел многочисленных внедрений со стороны его же создателей).
Конечно же, основная цель ввода Минусинска – наказание сайтов за раскрутку посредством закупки ссылок, но для чего это было сделано?
Прошло уже немало времени с момента активации Минусинска, а это значит, что можно сделать некоторые выводы.
Итак:
- ссылки по-прежнему работают;
- большинство алгоритмов, подразумевающихся Минусинском, были сняты;
- сайты, владельцы которых сразу же после активации данного фильтра сняли купленные ссылки – существенно опустились в выдаче;
- некоторые сайты до сих пор остались под фильтром (большинство из них те, которые попали под него в первое после активации Минусинска время);
- создатели сего чуда обещают его совершенствовать, дабы довести до нормальной кондиции (к середине следующего года).
Какие можно сделать выводы?
Ссылки действовали, действуют и будут действовать, несмотря ни на что. Глупо выкидывать из ТОПа те сайты, которые закупают обратные линки для своего продвижения, ведь среди них есть действительно годные проекты, без которых ТОП будет выглядеть скудно и уныло. Конечно же, среди сайтов, на которые не набирается ссылочная масса посредством уплаты денег, есть и действительно качественные СДЛ (сайты для людей), но это огромная редкость.
А это означает, что можно продолжать заниматься продвижением своих ресурсов закупкой ссылочной массы, главное делать это правильно, минуя различного рода автоматизированные агрегаты, и подбирая доноров лично, мониторя каждый сайт, на котором желаете разместить линк.
Кому интересно, по этой теме мною ранее был опубликован ряд статей:
- Покупаем ссылки на блог правильно! Часть 1.
- Покупаем ссылки на блог правильно! Часть 2.
- Как поднять позиции блога в поисковиках? Часть 1
С уважением, Частный инвестор