Делай сегодня то, что другие не хотят, завтра будешь жить так, как другие не могут.

Джаред Лето

Как стать «акулой» копирайта?! Все секреты.

Как стать "акулой" копирайта?! Все секреты.

Многие слышали выражение «акулы пера». Так называют писателей и журналистов, пишущих очень много и являющихся востребованными публикой. Обычно так именуют авторов коммерческой направленности, к деятелям «большой» художественной литературы и идейным журналистам это словосочетание прикрепляют редко – труд этих людей, как правило, нацелен не на количество, а на качество.

В мире копирайтинга тоже существуют свои «акулы», создающие большое количество качественного контента. Войти в число успешных авторов не так уж сложно. Конечно, в копирайте такое понятие, как «талант», тоже имеет некоторое значение. Однако практика показывает, что в этом деле важен не столько талант, сколько знание некоторых принципов и «профессиональных тайн». Мы поведаем о некоторых секретах успешного копирайтинга, которые особенно будут интересны начинающим авторам (впрочем, не только им).

"Секреты" копирайтинга

Не зря мы упомянули «талант». Как это ни странно, талантливый копирайтер стремится к тому, чтобы… не показывать свой талант. Копирайтер пишет главным образом «для людей», то есть для относительно невзыскательной публики. Чрезмерная «заумность» текстов может оттолкнуть потенциального покупателя. В этом вопросе важно придерживаться золотой середины: у потребителей контента не востребованы как откровенно халтурные тексты, в которых много «воды», так и строго научные или «наукообразные» произведения, перегруженные, скажем так, информацией для размышления. Копирайтер должен стремиться к тому, чтобы даже о сложных вещах рассказать максимально простым языком; это поможет привлечь особенно много покупателей, если текст «продающий».

Здесь мы упомянем и такую «фишку», как вживание в роль. Например, если вы – профессиональный юрист, то есть смысл подать статью на юридическую тему так, как будто её писал простой обыватель, вынужденный столкнуться со сложной правовой ситуацией. В этом случае читатель как бы почувствует «товарища по несчастью», делящегося своим опытом борьбы за справедливость. Однако содержание статьи должно быть грамотным и вполне профессиональным.

Принцип золотой середины

Принцип золотой середины справедлив в копирайтинге во многих аспектах. Например, в объёме работы. Замечено, что большим спросом не пользуются как маленькие «огрызки» в один – два абзаца (если только вы не берёте заказ: многие заказчики, ищущие начинающих, ставят именно такие условия), так и огромные «диссертации», занимающие много места на сайте. Простым людям – посетителям сайтов – свойственно «клиповое мышление», при котором информация относительно лёгкого содержания воспринимается дозировано.

Отдельно нужно коснуться выбора тематики работ. Вы можете быть каким угодно специалистом в истории, астрономии, разведении пиявок или ещё какой-нибудь экзотической науке, но тексты далеко не по всем этим темам пользуются массовым спросом. Если вы не специалист в какой-то «востребованной» области, то придётся подучиться, почитать побольше информации по ней. Не нужно, однако, стремиться проглотить кусок, который принципиально не лезет в горло: изучайте те темы, которые вам легко даются и к которым вы проявляете хотя бы маленький личный интерес – то есть интересуетесь этой темой не только ради того, чтобы заработать деньги. В противном случае овчинка не будет стоить выделки. Помните, что большие деньги идут в руки только тем, кто не стремится их заработать.

Стоимость выполненной работы нельзя оценивать исходя только из «знаков» - с пробелами или без них. Написание текста – это лишь конечный этап копирайтинга, основная же работа заключается в...[pwal id="87456554" description=""] поиске и обработке информации. Предположим, что человек – образованный историк, прекрасно разбирающийся в своём предмете, но при этом он ничего не смыслит в ремонте машин. Такой копирайтер способен за несколько часов создать огромный, насыщенный и грамотный текст на историческую тему, да ещё подать его так, чтобы заинтересовать большую аудиторию. И в то же время небольшую заметку о ремонте автомобилей, объёмом 1500 – 2000 знаков, он может писать целую неделю: ведь для этого ему необходимо основательно изучить предмет, разобраться в некоторых его нюансах, чтобы выдать не просто «инфу по теме», а уникальный материал. Заказчики этот аспект вообще не склонны учитывать: оплату они всегда указывают, основываясь на голом количестве знаков. Если вы не уверены, что сможете в адекватный срок написать статью, не берите этот заказ. В работе копирайтера далеко не последнюю роль играет именно оперативность: больше текстов написал – больше денег заработал.

В общем, для успешного копирайтинга необходимо основательно расширять свой кругозор, набираться различного опыта и быть человеком широких интересов, при этом стараясь найти применение и тем из них, которые являются «невостребованными». К примеру, вы случайно оказались знатоком грузинского языка. Нельзя сказать, что переводы с грузинского широко востребованы, поэтому эти ваши познания вряд ли помогут вам заработать. Однако люди, хорошо знающие любые иностранные языки (хоть грузинский, хоть зулусский), чаще всего обладают обширными общелингвистическими знаниями, разбираются в законах мышления и в психологии вообще. А эта тема – одна из самых востребованных в копирайтинге.

Удачи в творчестве, друзья!

С уважением, Алексей Седых

[/pwal]

Инвестирование в проекты, освещаемые на этом блоге сопряжены с определенными рисками, вплоть до полной потери вложенных средств. Автор не несет ответственность за действия компаний/проектов, описанных на блоге. Материалы блога носят исключительно информационный характер и не призывают ни к каким действиям.



Получайте первыми
новые посты!
Почтовые рассылки к сожалению не радуют высокой доставляемостью писем, поэтому рекомендую подписаться на указанные далее каналы получения обновлений Блога: Это мгновенное и гарантированное получение информации и живое общение с сотнями других инвесторов.