Планы не сбываются, планы делаются


Как стать «акулой» копирайта?! Все секреты.

Как стать "акулой" копирайта?! Все секреты.

Многие слышали выражение «акулы пера». Так называют писателей и журналистов, пишущих очень много и являющихся востребованными публикой. Обычно так именуют авторов коммерческой направленности, к деятелям «большой» художественной литературы и идейным журналистам это словосочетание прикрепляют редко – труд этих людей, как правило, нацелен не на количество, а на качество.

В мире копирайтинга тоже существуют свои «акулы», создающие большое количество качественного контента. Войти в число успешных авторов не так уж сложно. Конечно, в копирайте такое понятие, как «талант», тоже имеет некоторое значение. Однако практика показывает, что в этом деле важен не столько талант, сколько знание некоторых принципов и «профессиональных тайн». Мы поведаем о некоторых секретах успешного копирайтинга, которые особенно будут интересны начинающим авторам (впрочем, не только им).

"Секреты" копирайтинга

Не зря мы упомянули «талант». Как это ни странно, талантливый копирайтер стремится к тому, чтобы… не показывать свой талант. Копирайтер пишет главным образом «для людей», то есть для относительно невзыскательной публики. Чрезмерная «заумность» текстов может оттолкнуть потенциального покупателя. В этом вопросе важно придерживаться золотой середины: у потребителей контента не востребованы как откровенно халтурные тексты, в которых много «воды», так и строго научные или «наукообразные» произведения, перегруженные, скажем так, информацией для размышления. Копирайтер должен стремиться к тому, чтобы даже о сложных вещах рассказать максимально простым языком; это поможет привлечь особенно много покупателей, если текст «продающий».

Здесь мы упомянем и такую «фишку», как вживание в роль. Например, если вы – профессиональный юрист, то есть смысл подать статью на юридическую тему так, как будто её писал простой обыватель, вынужденный столкнуться со сложной правовой ситуацией. В этом случае читатель как бы почувствует «товарища по несчастью», делящегося своим опытом борьбы за справедливость. Однако содержание статьи должно быть грамотным и вполне профессиональным.

Принцип золотой середины

Принцип золотой середины справедлив в копирайтинге во многих аспектах. Например, в объёме работы. Замечено, что большим спросом не пользуются как маленькие «огрызки» в один – два абзаца (если только вы не берёте заказ: многие заказчики, ищущие начинающих, ставят именно такие условия), так и огромные «диссертации», занимающие много места на сайте. Простым людям – посетителям сайтов – свойственно «клиповое мышление», при котором информация относительно лёгкого содержания воспринимается дозировано.

Отдельно нужно коснуться выбора тематики работ. Вы можете быть каким угодно специалистом в истории, астрономии, разведении пиявок или ещё какой-нибудь экзотической науке, но тексты далеко не по всем этим темам пользуются массовым спросом. Если вы не специалист в какой-то «востребованной» области, то придётся подучиться, почитать побольше информации по ней. Не нужно, однако, стремиться проглотить кусок, который принципиально не лезет в горло: изучайте те темы, которые вам легко даются и к которым вы проявляете хотя бы маленький личный интерес – то есть интересуетесь этой темой не только ради того, чтобы заработать деньги. В противном случае овчинка не будет стоить выделки. Помните, что большие деньги идут в руки только тем, кто не стремится их заработать.

Стоимость выполненной работы нельзя оценивать исходя только из «знаков» - с пробелами или без них. Написание текста – это лишь конечный этап копирайтинга, основная же работа заключается в...[pwal id="87456554" description=""] поиске и обработке информации. Предположим, что человек – образованный историк, прекрасно разбирающийся в своём предмете, но при этом он ничего не смыслит в ремонте машин. Такой копирайтер способен за несколько часов создать огромный, насыщенный и грамотный текст на историческую тему, да ещё подать его так, чтобы заинтересовать большую аудиторию. И в то же время небольшую заметку о ремонте автомобилей, объёмом 1500 – 2000 знаков, он может писать целую неделю: ведь для этого ему необходимо основательно изучить предмет, разобраться в некоторых его нюансах, чтобы выдать не просто «инфу по теме», а уникальный материал. Заказчики этот аспект вообще не склонны учитывать: оплату они всегда указывают, основываясь на голом количестве знаков. Если вы не уверены, что сможете в адекватный срок написать статью, не берите этот заказ. В работе копирайтера далеко не последнюю роль играет именно оперативность: больше текстов написал – больше денег заработал.

В общем, для успешного копирайтинга необходимо основательно расширять свой кругозор, набираться различного опыта и быть человеком широких интересов, при этом стараясь найти применение и тем из них, которые являются «невостребованными». К примеру, вы случайно оказались знатоком грузинского языка. Нельзя сказать, что переводы с грузинского широко востребованы, поэтому эти ваши познания вряд ли помогут вам заработать. Однако люди, хорошо знающие любые иностранные языки (хоть грузинский, хоть зулусский), чаще всего обладают обширными общелингвистическими знаниями, разбираются в законах мышления и в психологии вообще. А эта тема – одна из самых востребованных в копирайтинге.

Удачи в творчестве, друзья!

С уважением, Частный инвестор

Инвестирование в проекты, освещаемые на этом блоге сопряжены с определенными рисками, вплоть до полной потери вложенных средств. Автор не несет ответственность за действия компаний/проектов, описанных на блоге. Материалы блога носят исключительно информационный характер и не призывают ни к каким действиям.



Получайте первыми
новые посты!
Почтовые рассылки к сожалению не радуют высокой доставляемостью писем, поэтому рекомендую подписаться на указанные далее каналы получения обновлений Блога: Это мгновенное и гарантированное получение информации и живое общение с сотнями других инвесторов.